Практ. 1
1. По плану местности определите:
а) через какой лес протекает река Дымовка: лиственный;
б) в каком населенном пункте находятся:
школа Городец;
стадион Городец;
фруктовый сад;
пристань Заречье;
в) в каком направлении и с какой скоростью течет река Камышовка: с запада на восток со скоростью 0.1 м/с;
какой берег реки заболочен: левый;
г) какой берег реки Дымовки более пологий: левый;
Как вы это определили? Обычно у рек левый берег — пологий, также он заболочен;
д) абсолютную максимальную высоту местности: 165.7 м;
относительную высоту холма с максимальной высотой местности относительно его основания: 3.7 м;
2. С помощью компаса определите, по какому азимуту необходимо будет двигаться, если идти от:
а) 130°;
б) 30°;
3. В направлениях каких сторон горизонта необходимо будет двигаться, если идти от:
а) на юг до ул. Октябрьской и на восток вдоль автомобильной дороги либо на юго-восток напрямую;
б) в северо-западном направлении;
4. Определите по условным знакам, какие объекты расположены по пути движения от круговой площади:
а) редкий лес, заросли кустарников, лиственный лес, вырубка, хвойные лес;
б) электрическая станция, школа, стадион, лиственный лес, водохранилище, река Дымовка;
5. Определите расстояние: а) от пристани на реке Камышовке до железнодорожного моста; б) от пристани на реке Камышовке до песчаного карьера.
а) Расстояние от пристани до ж/д моста: на карте 5.5 см, на местности — 5.5*10000 = 55000 см = 550 м.
б) Расстояние от пристани до песчаного карьера: на карте — 4 см, на местности — 4*10000 = 40000 см = 400 м.
Железнодорожная станция и песчаный карьер находятся на равном расстоянии от пристани — в 400 м.
6. Сделайте вывод.
При чтении плана местности пользвуются условными знаками, а также умением определять стороны горизонта, азимут, высоты и т.д.
Азимуты определяют с помощью компаса или транпортиро.
Взаиморасположение объектов определяют с помощью координат, масштаба и условных знаков.
Расстояния определяют с помощью линейки, пользуясь масштабами карты.