Тема 4

1. Используя материал § 9 учебного пособия, дополните схему.

А1. Регулярные: маятниковые, приграничные.
А2. Нерегулярные: сезонные, вахтовые, челночные.

2. Рассчитайте сальдо миграции, если известно, что число прибывших в город N в 2019 г. составило 500 человек, а число выбывших — 720 человек.

Расчёт:

Сальдо миграции = 500 - 720 = -220 (человек).

3. Расставьте в порядке убывания регионы мира по численности международных мигрантов.

Регион
2 Европа
1 Азия
3 Северная Америка

4. Подчеркните три крупнейшие страны по числу происхождения мигрантов.

Россия, Мексика, Индия

5. Используя материал §10 учебного пособия, дополните схему, вставив значения доли международной миграции между группами стран в структуре мировой миграции.

6. Используя материал §10 учебного пособия, заполните таблицу.

Показатель Страны
Страны с наибольшей численностью иностранных ученых и исследователей 1. Швейцария
2. Австралия
3. США
Страны с наибольшей численностью иностранных студентов 1. США
2. Великобритания
3. Германия

7. Существуют различные мнения о роли миграции, именуемой «утечка умов»: это благо для страны; государство не должно вмешиваться в этот процесс или, наоборот, должно регулировать его. А каково ваше мнение?

«Утечка мозгов» должна регулироваться государством, т.к. за счёт таких мигрантов принимающие страны поднимают ещё выше уровень экономики, безопасности и престижа на мировой арене. Отъезд интеллектуальных человеческих ресурсов из родной страны приводит к её упадку, способствует усилению экономической поляризации мира.

8. Используя материал §10 учебного пособия, составьте среднестатистический портрет современного международного мигранта, ответив на четыре основных вопроса.

1. 

Преимущественно из развивающейся страны.

2. 

Преимущественно мужчина.

3. 

Преимущественно находится в трудоспособном возрасте.

4. 

Средний возраст мигранта составляет от 30 до 40 лет.

9. Динамика численности беженцев в современном мире неустойчивая и колеблется по годам. Какими причинами это можно объяснить?

Это зависит от самих причин, которые вынуждают людей становиться беженцами. Например, экологические катастрофы или стихийные природные бедствия происходят не каждый год.

10. Главным коридором международной миграции в мире является коридор между Мексикой и США. Объясните причины и возможные последствия такой миграционной ситуации.

Причины: принятие Мексикой неолиберальной экономической модели и последующее вступление страны в НАФТА оказали негативное влияние на развитие страны, а в сочитании с ростом насилия «подстегнули» эмиграцию.

Последствия: миграция раскалывает общество, повышает социальное неравенство; создаётся миграционная субкультура; нелегальный характер миграции делает мигрантов уязвимыми для преступных группировок, а также полицейского и чиновничьего произвола.

11. Отметьте знаком «+» правильные ответы.

По стране происхождения: Сирия, Афганистан, Южный Судан;
По стране приема: Турция, Иордания, Ливан.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_10, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!