Упр. 153. Изучите таблицу. Выпишите из таблицы производные слова вместе с их производящими и обозначьте над каждым словом, какой частью речи оно является. Подберите аналогичные примеры.

1.

Сделайте вывод, между однокоренными словами каких частей речи устанавливаются словообразовательные связи.

Артистка (сущ.) — артист (сущ.), сценаристка (сущ.) — сценарист (сущ.).

Лесной (прилаг.) — лес (сущ.), песочный (прилаг.) — песок (сущ.).

Белизна (сущ.) — белый (прилаг.), синева (сущ.) — синий (прилаг.).

Варка (сущ.) — варить (глаг.), бег (сущ.) — бежать (глаг.).

Сороковой (числ.) — сорок (числ.), пятый (числ.) — пять (числ.).

Приготовить (глаг.) — готовить (глаг.), выучить (глаг.) — учить (глаг.).

Запевать (глаг.) — запеть (глаг.), отдавать (глаг.) — отдать (глаг.).

Перечитывать (глаг.) — перечитать (глаг.), переделывать (глаг.) — переделать (глаг.).

Досрочно (нар.) — досрочный (прилаг.), красиво (нар.) — красивый (прилаг.).

Миленький (прилаг.) — милый (прилаг.), добренький (прилаг.) — добрый (прилаг.).

 

Словообразовательные связи устанавливаются между существительными, между существительными и прилагательными, существительными и глаголами, числительными, глаголами, наречиями и прилагательными, прилагательными.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_10, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!