Упр. 147. Сгруппируйте слова в соответствии с орфограммами: а) в корне; б) в приставке; в) в суффиксе; г) в окончании. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы. Сформулируйте правила, которыми вы пользовались.

а) в корне: просвещение, касаться, отпереть, шёлк, инициалы, цоколь, резьба, безыдейность, доблестный, ночей.

б) в приставке: бесчисленный, приручить, отдать, преспокойный, наклеить.

в) в суффиксе: ночёвка, замочек, читающий, накрахмаленный, окунёвый, докрасна, изредка, видимый, газетчик, преследовать, зависящий, заботливый, глиняный, камышовый, горячо любить, торфяник, свинцовый.

г) в окончании: гребцы, на рояле, деревья в инее, с Гагариным, в синеющем небе, клокочет, курицын, услышит, к домашнему заданию.