Упр. 142. Запишите слова парами в следующем порядке: 1) с чередованием при образовании слов; 2) с чередованием при изменении слов. Обозначьте корни, подчеркните чередующиеся гласные и согласные.

1) слова с чередованием при образовании слов: горохгорошина, сухой — сушить, родить — рождение, вырастить — выращенный, доска — дощатый, тереть — тёрка.
2) слова с чередованием при изменении слов: кормить — кормлю, возить — вожу, скакать — скачет, лезть — лазить, нести — носить, другдрузья, засохнуть — засыхать.

Подберите примеры с чередованиями звуков [о] // [а], [т’] // [ч’]: а) в однокоренных словах; б) в формах одного и того же слова.

а) утварь — сотворить, гореть — загар; раздача — раздатчик, добыча — добытчик.
б) расти — вырос, скакать — скачу; ответить — отвечать, светить — свечу.