Лаб. 3. Действие кислот на индикаторы

1. Сравните полученную окраску с исходной окраской индикаторов. Дополните рисунок вашими наблюдениями.

2. В две пробирки с растворами указанных кислот прилейте по 2-3 капли раствора метилоранжа в воде. Дополните рисунок.

Результаты исследования занесите в таблицу.

3. Вывод. Сделайте вывод о том, как с помощью индикаторов можно обнаружить растворы кислот и отличить их от воды.

Растворы кислот можно обнаружить с помощью лакмуса и метилоранжа.

4. Задания

1.Почему кислоты в химической лаборатории нельзя пробовать на вкус?

Потому что кислоты - ядовитые вещества, которые разрушают кожу и ткани человека.

2.С помощью каких веществ можно распознать кислоты? Запишите их названия.

Метилоранж, лакмус, фенолфталеин.

3.Запишите формулы кислот:

а) азотной: HNO3\mathrm{HNO_3};

б) угольной: H2CO3\mathrm{H_2CO_3}.

4.Некоторое вещество состоит из двух элементов, один из которых водород, и изменяет окраску лакмуса на красную. Подчеркните формулы веществ, соответствующих данному описанию: HCl.

5.В двух сосудах без этикеток находятся хлороводородная кислота и раствор поваренной соли. Как распознать эти вещества?

Чтобы узнать, где находятся хлороводородная кислота и раствор поваренной соли, нужно добавить индикатор. Хлороводородная кислота изменит цвет индикатора, а поваренная соль никак не влияет на цвет индикатора.