Лаб. 3
1. Сравните полученную окраску с исходной окраской индикаторов. Дополните рисунок вашими наблюдениями.
2. В две пробирки с растворами указанных кислот прилейте по 2-3 капли раствора метилоранжа в воде. Дополните рисунок.
3. Вывод. Сделайте вывод о том, как с помощью индикаторов можно обнаружить растворы кислот и отличить их от воды.
Растворы кислот можно обнаружить с помощью лакмуса и метилоранжа.
4. Задания
1.Почему кислоты в химической лаборатории нельзя пробовать на вкус?
Потому что кислоты - ядовитые вещества, которые разрушают кожу и ткани человека.
2.С помощью каких веществ можно распознать кислоты? Запишите их названия.
Метилоранж, лакмус, фенолфталеин.
3.Запишите формулы кислот:
а) азотной: ;
б) угольной: .
4.Некоторое вещество состоит из двух элементов, один из которых водород, и изменяет окраску лакмуса на красную. Подчеркните формулы веществ, соответствующих данному описанию: HCl.
5.В двух сосудах без этикеток находятся хлороводородная кислота и раствор поваренной соли. Как распознать эти вещества?
Чтобы узнать, где находятся хлороводородная кислота и раствор поваренной соли, нужно добавить индикатор. Хлороводородная кислота изменит цвет индикатора, а поваренная соль никак не влияет на цвет индикатора.