Лаб. 1. Изучение физических свойств веществ
3. Результаты наблюдений занесите в соответствующие графы таблицы (с. 37) (наличие запаха, блеска, растворимости в воде обозначьте знаком "+", отсутствие - знаком "-").
4. Вывод. Обратите внимание на сходство и отличие свойств веществ, укажите это в выводе.
Вещества обладают различными физическими свойствами. Разные вещества могут иметь сходные физические свойства.
5. Задания
1.Подчеркните названия веществ: медная проволока, железо, керамическая ваза, вода, кислород, стеклянный стакан.
2.Запишите названия трех веществ, которые имеются у вас дома.
Сахар, поваренная соль, мел
3.Можно ли назвать чистым веществом морскую воду? Почему?
Морскую воду нельзя назвать чистым веществом, т.к. в ней растворено много солей.
4.Из предложенного перечня - железо, воздух, сера, речная вода, йодная настойка, глюкоза, виноградный сок выпишите:
а) смеси: воздух, речная вода, йодная настойка, виноградный сок;
б) чистые вещества: железо, сера, глюкоза.
5.В банку с поваренной солью попали железные опилки. На основании каких свойств железа и соли можно разделить эту смесь?
Соль растворяется в воде, а железо нет.