2. Изучаем градусную сетку. Учимся определять географические координаты, стр. 4-5

1.

(Нажмите на картинку для увеличения.)

1. Знакомимся с параллелями.

1) Выделите линию экватора желтым цветом.
2) Впишите в пустые овалы пропущенные значения параллелей: а) Северного полушария — синим цветом; б) Южного полушария — розовым цветом.
3) Подпишите черным цветом названия материков, которые пересекает: а) параллель 50° с. ш.; б) параллель 20° ю. ш.
4) Подчеркните волнистой линией названия материков, которые пересекаются линией экватора.

2. Знакомимся с меридианами.

1) Выделите линию нулевого меридиана коричневым цветом.
2) Впишите в пустые овалы пропущенные зн чения меридианов: а) Западного полушария — черным цветок; б) Восточного полушария — зеленым цвете.
3) Подпишите черным цветом названия остр вов, которые пересекает: а) меридиан 40° з. д.; б) меридиан 50° в. д.
4) Подчеркните пунктирной линией назван: тех материков, которые пересекаются нулевь меридианом.

3. Из пунктов А, Б, В стрелками обозначьте направления на север, юг, запад, восток.

4. Определите географические координаты объектов, обозначенных условным знаком (на карте их 5). Ответ запишите рядом с объектами на карте.

5. Определите географические координаты столицы нашей Родины 53° с.ш., 27° в.д.

6. Определите по географическим координатам местонахождение пунктов (см. таблицу) и запишите в пустых квадратиках их номера на карте.