Лаб. 5

1. В пробирки с растворами солей добавьте несколько капель индикаторов или опустите универсальные индикаторные бумажки. Обратите внимание, как изменяется окраска индикатора в каждом растворе, и по окраске определите характер среды растворов предложенных солей. Результаты оформите в таблице.

2. Запишите уравнения реакций гидролиза предложенных солей и сделайте вывод о причинах и условиях протекания гидролиза.

Причина гидролиза – электролитическая диссоциация солей и воды. Гидролиз идёт только в том случае, если в составе соли есть остаток слабой кислоты или слабого основания, либо и того, и другого.

3. Задания.

1. Продолжите фразу: «Гидролиз – это взаимодействие ионов соли с водой с образованием малодиссоциирующих частиц»

2. Приведите примеры двух солей, гидролиз которых протекает по катиону.

Fe2(SO4)3\mathrm{Fe_2(SO_4)_3} и NH4Cl.\mathrm{NH_4Cl}.

3. Подчеркните формулы солей, гидролиз которых происходит по аниону: AlCl3,Na2CO3,KCl,Li3PO4.\mathrm{AlCl_3, \underline{Na_2CO_3}, KCl, \underline{Li_3PO_4}}.

4. В пробирках 1 и 2 находятся растворы бромида алюминия и карбоната калия. В растворе пробирки 1 лакмус окрашивается в синий цвет. Укажите формулы веществ в пробирках: 

1) K2CO3;\mathrm{K_2CO_3};

2) AlBr3.\mathrm{AlBr_3}.

5. Запишите формулы веществ, гидролиз которых усиливается в щелочной среде: сульфат меди (II), тристеарат (жир), нитрат калия, сульфид натрия, хлорид железа(III), этилацетат.

Cульфат меди (II), тристеарат (жир), хлорид железа (III), этилацетат.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!