Практ. 2

1. Изучение свойств кислот.

Задание 1.

1.

2.

Задание 2.

1.

После добавления гидроксида натрия концентрация H+\mathrm{H^+} уменьшилась.

Удалось ли вам нейтрализовать кислоту?

ДА

Потому что pH>7 \mathrm{pH > 7}

В избытке осталась: ЩЕЛОЧЬ

2.

После реакции индикаторная бумага изменила цвет на красный, следовательно, кислота в избытке.

3.

4.Вывод.

Реакция нейтрализации - взаимодействие сильной кислоты и сильной щелочи между собой с образованием соли и малодиссоциирующего вещества (воды).

2. Изучение свойств щелочей.

Задание 1.

1.

2.

Задание 2.

1.

2.

3.

С точки зрения теории электролитической диссоциации свойства щелочей обусловлены наличием в их растворах гидроксид-ионов OH\mathrm{OH^-}.

3. Изучение свойств солей.

Задание.

1.

Катионы меди Cu2+\mathrm{Cu^{2+}} в растворе связываются с образованием осадка с ионами OH\mathrm{OH^-}. Для этого к раствору объемом 12см3\mathrm{1-2 \, см^3} сульфата меди (II) CuSO4\mathrm{CuSO_4} приливаем раствор NaOH\mathrm{NaOH}, содержащий ионы OH\mathrm{OH^-}. Выпадает осадок голубого цвета, вещество Cu(OH)2\mathrm{Cu(OH)_2 \downarrow}.

2.

Дополните фразы, вставив пропущенные слова, формулы веществ или ионов.

Сульфат-ионы в растворе связываются с катионами Ba2+\mathrm{Ba^{2+}} с образованием осадка. Для этого к раствору сульфата меди (II) объемом 12см3\mathrm{1-2 \, см^3} приливаем раствор BaCl2\mathrm{BaCl_2}. Выпадает осадок белого цвета вещества, название которого сульфат бария.

3.

4.

Соли (как электролиты) взаимодействуют с металлами, кислотами, солью и щелочами.

В итоге образуются новые соли, основания, кислоты.

Эти реакции относятся к реакциям ионного обмена.

Соли вступают в ОВР.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!