Тема 1

1. Используя материал § 2 учебного пособия и дополнительные источники информации, заполните таблицу.

Объекты Примеры
Государства Самоуправляющиеся (независимые/суверенные) Великобритания, США, Канада, Беларусь, Египет и др.
Самопровозглашённые (непризнанные) ДНР, Республика Косово, Исламское государство и др.
Территории Несамоуправляющиеся (зависимые) Колонии, заморские департаменты
Международные Антарктика, открытое море, космическое пространство

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

В настоящее время на политической карте мира насчитывается следующее количество суверенных государств: 195

3. Выберите из предложенного списка несамоуправляющиеся (зависимые) территории. Ответ запишите цифрами.

1, 2, 3, 7, 8, 10.

4. Подчеркните названия государств, которые являются самопровозглашенными (непризнанными).

Абхазия, Донецкая Народная Республика, Западный Курдистан, Исламское государство, Косово, Нагорно-Карабхская Республика.

Такие государства лишины возможности активной экономической деятельности, заключения выгодных торговых контрактов, реализации совместных инвестиционных и инфраструктурных проектов.

5. Приведите примеры государств с различной пространственной формой:

а) Чили, Норвегия, Вьетнам, Италия, Гамбия.

б) Франция, Испания, Польша, Венргия.

в) Индонезия, Филиппины, Малайзия.

г) Италия, ЮАР.

Компактная форма способствует равноудалённой доступности отдельных регионов. В государствах вытянутой формы и фрагментированных труднее обеспечить равномерное экономическое развитие, организовать охрану государственной границы.

6. Какую роль играет ООН в формировании политической карты мира? Приведите примеры миротворческой деятельности ООН.

ООН содействует укреплению мира и способствует восстановлению мира при возникновении вооружённых конфликтов. Миротворческие операции были проведены в ДР Конго, ЦАР, Сьерра-Леоне, Косово, Либерии, Гаити и т.д. Членство в ООН в современной системе международных отношений стало символом всеобщего признания государственности.

С 2010 года национальный миротворческий контингент принимает участие в миссии Временных сил ООН в Ливане. Минестерством обороны обеспечивается ежегодная ротация белорусских миротворцев в составе Временных сил, а также организуется необходимая подготовка и обучение отобранных кандидатов.

7. Приведите примеры регионального и локального конфликтов конца XX— начала XXI в. Определите их основные причины и последствия.

1. Региональный конфликт: Северная Ирландия, Великобритания.

Причины: спор между центральными британскими властями и местными националистическими организациями касательно статуса региона.

Последствия: в 1998 г. было подписано соглашение, согласно которому была воссоздана Североирландская ассамблея, были созданы Совет министров Севера и Юга и Британо-ирландский совет.

2. Локальный конфликт: ачехский конфликт, Индонезия.

Причины: между провинцией Ачех и остальной территорией Индонезии исторически существует культурное и религиозное разделение.

Последствия: специальная автономия для Ачеха; региональные выборы 2006 г. в Ачехе; разоружение движения «Свободный Ачех»; депортация неорганических индонезийских войск.

8. Используя материал § 3 учебного пособия и дополнительные источники информации, приведите пример вооруженного конфликта конца XX — начала XXI в. Определите его основные причины и последствия.

Вооруженный конфликт: гражданская война в Ираке.

Причины: обострение обстановки после вывода американских войск.

Последствия: победа правительственных сил; освобождение всей территории Ирака, контролируемой ИГИЛ; переход ИГИЛ к партизанской войне.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_10, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!