Лаб. 2. Измерение длины

1. Ответьте письменно на вопросы.

1) Какова цена деления шкалы линейки и мерной ленты?

Цена деления шкалы линейки C1=1ммдел.C_1 \, \mathrm{= \dfrac{1 мм}{дел.}}.

Цена деления шкалы мерной ленты C2=1смдел.=10ммдел.C_2 \, \mathrm{= \dfrac{1 см}{дел.} = \dfrac{10 мм}{дел.}}.

2) С какой точностью можно измерить длину этими приборами?

Линейкой можно измерить длину с точностью до 1мм\mathrm{1 \, мм}, а мерной лентой - до 10мм\mathrm{10 \, мм}.

2. Ответьте письменно на контрольные вопросы.

а) Какое измерение длины столешницы учебного стола наиболее точное? Почему?

Измерение длины столешницы учебного стола линейкой наиболее точное, потому что цена деления линейки наименьшая.

б) Выразите длину столешницы в измерении 4 в миллиметрах (мм), сантиметрах (см), дециметрах (дм), метрах (м) и километрах (км).

l4=1202мм=120.2см=12.02дм=1.202м=0.001202км.l_4 \, \mathrm{= 1202 \, мм = 120.2 \, см = 12.02 \, дм = 1.202 \, м = 0.001202 \, км.}

в) В каких единицах удобнее всего выражать длину столешницы? Обоснуйте свой ответ.

Удобнее всего выражать ее длину в сантиметрах, так как длина столешницы небольшая, а на уроках при измерении длин пользуются линейкой, где шкала проградуирована в сантиметрах.