Введение
1. Используя материал § 1 учебного пособия, заполните таблицу.
Ученый-исследователь | Вид исследований | Результаты исследований |
В. Н. Татищев | Видение социальльно-экономической географии мира как научного направления | Доказал практическую значимость географии для военного и земского управления |
М. В. Ломоносов | Писал о взаимосвязи природных и экономических явлений, населения, хозяйства стран и факторов размещения производственных сил | Доказал необходимость изучения населения как источника «могущества сил государства» |
Н. Н. Баранский | Писал о необходимости изучения социально-экономической географии на разных территориальных уровнях | Разработал понятия «географическое разделение труда» и основ страноведения |
Ю. Г. Саушкин | Принимал активное участие в экспедиционных исследованиях | Разработал принципы природно-хозяйственного районирования и географического прогнозирования социально-экономического развития стран |
А. А. Смолич | Заложил основы научного изучения географии Беларуси | Выпустил первый учебник по географии Беларуси, первую ландшафтную работу в Беларуси |
2. Приведите примеры новых направлений социально-экономической географии мира. Определите причины их возникновения и перспективы развития.
География безработицы, интернета, информационных систем, науки, глобализации городов, финансовой сферы, высшего образования и т.д. Они возникли в результате таких процессов, как глобализация, транснационализация, демографического перехода, бурного развития науки.
3. Какое практическое значение имеет социально-экономическая география в обеспечении устойчивого развития в условиях глобализации?
Разработка региональных программ социально-экономического развития, участие в разработке социально-экономической и демографической политики, разработка региональных прогнозов социально-экономического развития, разработка бренда территории и другое.