5. География международной миграции, стр. 10-11

1.

(Нажмите на картинку для увеличения.)

1. Выделите фоном и подпишите на карте по три страны, где представлены следующие стадии миграционного перехода: вторая; третья; четвертая.

2. С помощью материала § 10 учебного пособия отметьте на карте значками: страны с наибольшим количеством проживающих международных мигрантов; крупнейшие страны происхождения международных мигрантов; страна, которая является одновременно лидером в обеих категориях.

3. По данным таблицы покажите стрелками на карте основные миграционные коридоры, отражая объем миграционных потоков (млн чел.).

4. С помощью материала § 10 учебного пособия обозначьте на карте буквами ИЭ — страны интеллектуальной эмиграции, буквами СЭ — страны студенческой эмиграции. Сравните, совпадает ли география этих эмиграционных потоков.

5. Выделите штриховкой на карте-врезке территории стран-соседей Республики Беларусь, для которых характерно доминирование «выталкивающих» факторов миграции. Перечислите основные причины оттока жителей из этих стран.