Упр. 255. Прочитайте текст. Докажите, что знаки препинания отражают структуру предложений и совпадают с паузами в устной речи.
1.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Для будущего врача,// инженера,// металлурга,// математика,// может быть, и не имело бы значения,// среди какой природы родиться и вырасти.// Но для будущего художника это имеет решающее значение.// Корин //(и в этом проявилась первая к нему благосклонность судьбы)// родился и провёл детство и юность в окружении среднерусской природы.
Важно и то,// что мальчик родился в селе Палех,// в семье потомственных русских иконописцев.// Издавна жители этого села,// палешане,// оставаясь всё-таки крестьянами,// земледельцами,// были и художниками-живописцами. И прапрадед,// и прадед,// и дед,// и отец Корина писали иконы.// Писал их в молодости и он сам.//
Фонетический разбор:
Детство — 2 слога, 7 букв, 6 звуков.
- д — [д'] — согласный, мягкий, звонкий;
- е — [э] — гласный, ударный;
- с, т — [ц] — согласный, твёрдый, глухой;
- т — [т] — согласный, твёрдый, глухой;
- в — [в] — согласный, твёрдый, звонкий;
- о — [а] — гласный, безударный.
Словообразовательный разбор:
Иконописец ← икона, писать (сложение с суффиксацией).
3. Всегда ли интонация и пунктуация совпадают?
Интонация и пунктуация совпадают не всегда.