Упр. 255. Прочитайте «Справочник хорошего тона», составленный юными авторами, дополните его.
1.
2. Охарактеризуйте виды интонации, пользуясь материалами для справок.
В библиотеку книги возвращай в срок (интонация конца предложения). Листая книгу, не загибай углы страниц (интонация обособления). Советуй другим бережно обращаться с книгой (интонация незавершённости)…
В поезд, автобус, трамвай не входи в роли зайца-безбилетника (интонация перечисления). Сохраняй спокойствие: не кидайся на свободное место сломя голову (интонация вводности). Уступай место пожилым и женщинам всех возрастов (интонация конца предложения).
В магазин входи, пропустив выходящих из него (интонация обособления). Не лезь без очереди (интонация конца предложения). Протягивая чек продавцу, не забывай сказать: «Будьте любезны» или «Пожалуйста!», а получив покупку — «Спасибо!» (интонация звательная).
3. Как связаны интонация и пунктуация?
От интонация зависит постановка знаков препинания.