Упр. 255. Прочитайте. Определите стиль речи. Найдите сложные предложения с разными видами связи. Какие виды связи в них комбинируются?

1.

Стиль речи: научный.

Это видно и из текстов Пешковского: в них постоянно — мы, но это «мы» не авторское, единоличное, а мы — дуэт с читателем. (Бессоюзная и сочинительная.) Вместе со своим читателем Пешковский размышляет, наблюдает и экспериментирует; это он придумал множество остроумных лингвистических экспериментов, о важности которых позднее писал Л. В. Щерба. (Бессоюзная и подчинительная.) Наблюдения Пешковского расширяли круг фактов, относимых к грамматике: он первым показал, что интонация может быть грамматическим средством и включается в работу там, где более ощутимые средства — предлоги, окончания, порядок слов — «недорабатывают». (Бессоюзная и подчинительная.) Он не боялся отказаться и от того, что было написано им самим: переиздавая свою главную книгу в третий раз (1927), Пешковский, как он сообщает в предисловии, почти весь текст пишет заново. (Подчинительная и бессоюзная.)

Разбор по составу:

Расширяли.

3. Подтвердите фактами мысль А. М. Пешковского о том, что интонация может быть грамматическим средством.

Интонация может выражать законченность предложения, может быть выражением сопоставления, перечисления, восклицания, вопроса.

2. Напишите изложение, включив в него предложения с разными видами связи.

Самостоятельно.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!