Упражнение 247

247. Выпишите сначала сложноподчинённые предложения с однородным подчинением, а затем — с параллельным (неоднородным) подчинением. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Постройте линейные и структурно-смысловые схемы этих предложений.

Параллельное (неоднородное) подчинение:

1. [До самого вечера бродили по полянам каким?, (где ещё лежал почерневший, словно оспой побитый, снег), по опушкам каким?, (где уже курился над подсыхающей землёй прозрачный дымок), продирались сквозь ельник к крутому берегу реки].
[... сущ., (где ...), сущ., (где ...), ...].

3. [Тихие плёсы какие?, (где вода стоит как зеркало), чередуются с опасными переборами] какими?, (где волны прыгают между подводных камней и с глухим рёвом и стоном обгоняют и давят друг друга).
[... сущ., (где ...), ... сущ.], (где ...).

Однородное подчинение:

2. [Немного найдётся таких уголков на Руси] каких?, (где сохранилась бы во всей своей неприкосновенности суровая красота дремучего северного леса), (где пред вашими глазами в такой величайшей панораме развёртывались бы удивительные картины гор, равнин и скал), (где, наконец, само население, образ его жизни, историческое прошлое, нравы, условия труда — всё было бы преисполнено такой оригинальности и своеобразной поэзии).
[... таких ...], (где ...), (где ...), (где ...).

Разбор по составу:

Почерневший.

Морфологический разбор:

Прошлое — существительное, начальная форма — прошлое; нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, единственного числа, Именительного падежа; в предложении — определение.