Упр. 238. Постройте линейные схемы сложноподчинённых предложений с однородным подчинением. Перечислите требования, кото­рым должны отвечать однородные придаточные. Могут ли однородные придаточные присоединяться к главной части разными союзными словами?

1.

1. Сколь ни был я свободен здесь, в далёкой от дома столовой, как ни укрывали меня от маминых и бабушкиных взоров стены и расстояние, бился я за своё желание долго.
(Сколь ни ...), (как ни ...), [ ].

2. Неизвестно, где она жила, кто она, почему был сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась.
[ ], (где ...), (кто ...), (почему ...) и (о чём ...).

3. Что же такое была эта тамбовская Ивановская, к которой так страстно привязались Сатины и Скалоны, куда всю зиму стремился с семьёй Саша Зилоти и которую, впервые увидев, суждено было Серёже полюбить на всю жизнь?
[ ], (к которой ...), (куда ...) и (которую ...)?

4. Все заметались, загалдели, не понимая, что произошло на судне и откуда угрожает бедствие.
[ ], (что ...) и (откуда).

2. Объясните знаки препинания в конце последних трёх предложений.

В предложении 2-м и 4-м (повествовательные) вопрос содержится только в придаточной части, поэтому ставится точка. В 3-м предложении (вопросительное) вопрос содержится только в главной части, поэтому ставится вопросительный знак.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!