Упр. 47. Прочитайте текст. Уточните его задачу. Определите стиль текста.
1.
Слово стиль — многозначное. Оно употребляется не только как термин, но и как обычное слово в различных значениях: стиль работы, стиль руководства, стиль воспитания, плавать вольным стилем.
Различные значения этого слова отмечают и тогда, когда речь идёт о языке. Говорят о стиле Пушкина, имея в виду неповторимое своеобразие использованных великим поэтом языковых средств. Говорят о торжественном стиле, в котором собраны слова «высокие», не употребляемые в повседневном обиходе. Говорят о небрежном стиле, отмечая, что речь построена не в соответствии с принятыми нормами словоупотребления (По Д. Розенталю).
Задача текста: сообщить точные сведения о слове стиль, объяснить причину явления двнного понятия.
Стиль текста: научный.
2. Выпишите из текста языковые средства, характерные для научного стиля:
а) книжная лексика, в том числе научные термины — стиль, многозначное, термин, отмечают, словоупотребления;
б) имена существительные среднего рода — слово, значение, своеобразие, средство, словоупотребление;
в) глаголы в форме 3-го лица настоящего времени — употребляется, отмечают, идёт, говорят.
3. Сделайте вывод об употреблении языковых средств в данном тексте.
Языковыми средствами данного стиля являются книжная лексика, научные термины, имена существительные среднего рода, глаголы в форме 3-го лица настоящего времени.