Упр. 33. Прочитайте. Сколько подтем (одну или больше) используют авторы текстов для раскрытия одной и той же темы?
1.
I. Наступила ранняя весна. На солнце нельзя было теперь взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. И мы сразу ощутили это весеннее тепло (По Г. Троеполъскому).
II. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и — как всегда на Полесье — неожиданная.
Побежали по улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки. В огромных лужах воды отражалось голубое небо. С крыши сыпались частые звонкие капли.
Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная0 жизнь.
Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Кое-где выглядывала мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков (По А. Куприну).
В первом тексте автор текста использует одну подтему, во втором тексте — три.
2. Какие подтемы отобраны автором для раскрытия темы во втором тексте? Определите границы каждой подтемы.
Тема: дружная весна.
Подтемы:
- Капель.
- Крики воробьёв.
- Освобождение земли от снега.