Упражнение 1

1. Прочитайте. Какова основная мысль текста? Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите падеж и склонение выделенных имён существительных. Подчеркните их как члены предложения.

Я пишу в своих письмах о цели (П. п., 3-е скл.) и смысле (П. п., 2-е скл.) жизни (Р. п., 3-е скл.), о красоте (Д. п., 1-е скл.) поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте (Д. п., 1-е скл.), открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего мира человек сам должен быть душевно красив, глубок (Д. Лихачёв).

Фонетический разбор:

Красив — 2 слога

  • к — [к] — согласный, твёрдый, глухой, парный;
  • р — [р] — согласный, твёрдый, звонкий;
  • а — [а] — гласный, безударный;
  • с — [с'] — согласный, мягкий, глухой;
  • и — [и] — гласный, ударный;
  • в — [ф] — согласный, твёрдый, глухой.

6 букв, 6 звуков

2. Установите лексическое и грамматическое значения выделенных слов (устно).

  • О цели — имя существительное, ж. р., ед. ч., П. п., 3-е скл.
  • О смысле — имя существительное, м. р., ед. ч., П. п., 2-е скл.
  • Жизни — имя существительное, ж. р., ед. ч., Р. п., 3-е скл.
  • О красоте — имя существительное, ж. р., ед. ч., П. п., 1-е скл.
  • К красоте — имя существительное, ж. р., ед. ч., Д. п., 1-е скл.