§ 9. Образование, наука и техника

1. Какие изменения произошли в системе образования в крупнейших странах Европы во второй половине XIX в.?

В Великобритании и Франции был принят закон об обязательном образовании всех детей до 12 лет. Во многих городах открывались университеты. Однако высшее образование по-прежнему оставалось элитарным. Например, для детей из богатых семей создавались специальные школы, открывавшие дорогу в высшие учебные заведения.

2. Почему XIX в. очень часто называют веком науки?

В этот период наука быстро развивалась, изменяя не только окружающую среду, но и внутренний мир человека. Одно за другим совершались открытия в математике, химии, физике, биологии и общественных науках.

3. Заполните таблицу «Научные открытия и изобретения XIX — начала XX в. и их практическое применение». (Используйте дополнительные источники информации.)

Направление в науке и технике Имена ученых и изобретателей Годы Научное открытие, изобретение Сфера применения
Физика Вильгельм Рентген, Мария Склодовская-Кюри, Пьер Кюри, Нильс Бор и Эрнест Резерфорд, С. Морзе, А. Белла, Г. Маркони, А. Попова 1890-е открытие рентгеновских лучей, радиоактивности и научные разработки в области атомного ядра; появились новые средства передачи информации — телеграф, телефон, радио медицина, техника и электротехника
Астрономия И. Галле и д’Арре 1846 открыта новая планета Нептун астрономия и физика
Техника братья Уилбур и Орвилл Райты 1903 изобретен первый самолет транспорт

4. Каковы последствия реализации на практике новых идей в науке и технике для европейского общества XIX — начала XX в.? (Свое мнение подтвердите примерами, используя знания по физике, химии, математике, биологии и другим предметам.)

Стали улучшаться условия жизни и качество жизни людей (новые методы исследований, диагностики и борьбы с заболеваниями, изобретение новых транспортных средств и электричества). Удешевилось производство, т.к. были изобретены станки, которые заменяли людей и требовали меньше времени для производства товаров. Изменилось отношение к церкви и Богу (после выдвижения Дарвином его эволюционной теории).

5. Каким образом научно-технические открытия и изобретения меняли отношение человека к природе?

Отношение стало более потребительским из-за нарастания темпов жизни и производства.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_8, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!