§ 23. Поведение насекомых. Размножение и типы развития
1. Назовите формы поведения насекомых.
– Двигательная реакция на раздражители (температура, свет, химическое вещество), которая может быть положительной или отрицательной.
– Способность хищных насекомых преследовать объекты, напоминающие добычу.
– Притворяться мёртвыми при опасности.
– Использование средств общения, таких как звуковые и световые сигналы, выделение биологически активных веществ, двигательные реакции.
2. Какую роль в яйце насекомых играют питательные вещества?
Питательные вещества в яйце насекомых содержат внутри большой запас питательных веществ, который необходим для развития эмбриона.
3. Как происходит развитие насекомых с полным и неполным метаморфозом?
Развитие насекомых с полным метаморфозом проходит четыре стадии: яйцо, личинка, куколка и взрослое насекомое. Личинки значительно отличаются внешне от взрослых особей и могут иметь особые личиночные органы. Куколка – это стадия перестройки организма.
Развитие с неполным метаморфозом включает три стадии: яйцо, личинка и взрослое насекомое. Личинка напоминает взрослое насекомое и после последней линьки превращается во взрослую особь.
4. Подумайте и назовите преимущества в развитии насекомых с полным и неполным метаморфозом.
Преимущества развития с полным метаморфозом могут включать более сильные изменения в физиологии и поведении между стадиями, что позволяет насекомым приспосабливаться к различным условиям жизни и избегать внутривидовой конкуренции за ресурсы.
Преимущества неполного метаморфоза включают более быстрое развитие и меньшую уязвимость на стадии личинки, так как она более похожа на взрослую особь и быстрее достигает репродуктивной зрелости.
5. Какое значение имеет стадия куколки в развитии насекомых?
Стадия куколки важна в жизни насекомых, поскольку в состоянии куколки происходит перестройка организма и подготовка к жизни взрослого насекомого. Во время этой стадии насекомые не питаются, что позволяет им пережить неблагоприятные периоды, такие как холодные или засушливые времена года.