Лаб. 7
1. Рассмотрите предложенные соцветия. Обратите внимание на особенности строения каждого соцветия. Разделите соцветия на простые и сложные.
2. Пользуясь учебным пособием (§ 48), заполните таблицу.
Название соцветия | Характеристика | Примеры растений | Схема соцветия |
Простая кисть | цветки прикреплены к общему цветоносу при помощи цветоножек | ландыши, черёмуха | ![]() |
Простой колос | сидячие цветки на общем цветоносе | подорожник | ![]() |
Простой зонтик | цветоножки выходят из одной верхушки и имеют одну длину | вишня, примула | ![]() |
Початок | сильно утолщённый цветонос, на нём сидячие цветки | аир, белокрыльник | ![]() |
Простой щиток | цветки, расположенные в одной плоскости | груша, багульник | ![]() |
Головка | укороченный цветонос, на нём сидячие цветки или на укороченные ножки | клевер | ![]() |
3. Сделайте вывод.
Каковы особенности строения соцветий как цветоносных побегов?
В строении соцветия выделают цветоносный побег и цветки.
Каково биологическое значение соцветий?
Способствуют оплодотворению, а точнее облегчают его.
4. Почему у растений мелкие цветки чаще всего собраны в соцветия, а крупные цветки располагаются поодиночке?
Мелким цветкам более выгодно быть в соцветии, т.к. это увеличивает шансы опыления.
6. Как растение может привлечь насекомых-опылителей, если у него нет яркого околоцветника?
Сильным запахом (приятным или, наоборот, резким и неприятным), особенно окрашенными листьями.
7. Почему у огурца после цветения не из каждого цветка образуются огурчики?
У огурца цветки раздельнополые и огурчики образуются лишь из женских цветков.