Лаб. 5
1. Рассмотрите сухие и влажные растения кукушкина льна. Зарисуйте растение кукушкина льна.
Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите кружком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жизненном цикле этого растения, — квадратом.
![]() |
|
2. Рассмотрите сухие и влажные растения сфагнума. Обратите внимание на отсутствие ризоидов. Зарисуйте растение сфагнума.
Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите кружком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жизненном цикле этого растения — квадратом.
![]() |
|
3. Сделайте вывод. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна? Оформите в виде сравнительной таблицы.
Основные части растения | Особенности строения сфагнума | Особенности строения кукушкина льна |
Стебель | ветвящийся | не ветвящийся |
Листья | мелкие, расположенные по спирали | узкие, зелёные |
Ризоиды | отсутствуют | густо покрывают нижнюю часть стебля |
Коробочка | шаровидная форма | имеет ножку, внутри спорангий |
Ножка | отсутствует | длинная |
Колпачок | плоский | заострённый |
Споры | мелкие, тёмные | мелкие, светло-коричневые |
5. При разработке залежей торфа иногда находят мумифицированные трупы животных. Чем вы можете объяснить такие находки?
Они не разлагались, поскольку условием образования торфа является недостаток кислорода.
6. Как могли использовать сфагнум белорусские партизаны?
Как наполнение для матрацев, в качестве лежанки, как перевязочный материал.