Тема 41

1.

а) загрязнение, обогащение минеральными веществами, аккумуляция (нужное подчеркните).

б) опустынивание, эрозия, минерализация (нужное подчеркните).

2. Каковы основные источники и последствия загрязнения атмосферы?

Источниками служат предприятия энергетики и промышленности, транспорт. Последствия: парниковый эффект, кислотные дожди, разрушение озонового слоя.

3. Каковы основные источники загрязнения водоемов? С чем связана нехватка пресной питьевой воды?

Источниками служат сбросы сточных вод промышленного и коммунального хозяйства, сельского хозяйства, сток вод с дорог, разлив нефтепроводов. Нехватка связана с загрязнением водоёмов и подземных вод, нерационального использования.

4. Как вы думаете, почему сельское хозяйство является источником опасного загрязнения окружающей среды? Ответ подтвердите конкретными примерами

В сельском хозяйстве используется большое количество удобрений, различных пестицидов, гербицидов, которые загрязняют почву и сливаются в водоёмы, накапливаются в сельскохозяйственных культурах.

5. Что вы понимаете под возобновляемыми и невозобновляемыми природными ресурсами? Каковы причины их истощения? Почему последние нельзя возобновлять?

Возобновляемые ресурсы при правильном использовании почти неистощимы, могут быстро восстанавливаться. Невозобновляемые ресурсы истощаются, т.к. масштабы использования не соизмеримы с их потреблением.

6. Как вы думаете, какие меры помогут предотвратить или существенно замедлить опустынивание и эрозию почв?

Рациональное интенсивное сельское хозяйство: введение севооборотов, не допускать перевыпас скота, правильная обработка.

7. Химические яды, применяемые против вредителей сельскохозяйственных растений, часто вызывают тяжелые отравления или аллергию у человека. Предложите эффективные способы решения этой проблемы

Возможно применение не химических, а биологических методов борьбы. Например, с некоторыми вредителями могут бороться жуки-наездники, божьи коровки.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!