Тема 15
1.
а) цепь питания, сеть питания, экологическая пирамида (нужное подчеркните).
б) цепь выедания, цепь разложения, трофический уровень, экологическая пирамида (нужное подчеркните).
2. Закончите предложения, вписав необходимые термины или понятия
а) цепь питания.
б) трофический уровень.
в) детритная цепь.
г) экологическая пирамида.
3. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?
Мышь-полевка, ястреб-тетеревятник, мох мниум, заяц-беляк (нужное подчеркните).
4. К детритофагам относятся (нужное подчеркните)
лоси, дождевые черви, многоножки, мыши-полевки, рыси, грифы, крабы.
5. Составьте цепь питания, включающую следующие компоненты: бактериопланктон, ил, личинки рыб, мелкие рачки, планктонные гетеротрофные протисты, хищные рыбы
Ил, бактериопланктон → планктонные гетеротрофные протисты → мелкие рачки → личинки рыб → хищные рыбы.
6. Приведите примеры организмов, которые одновременно являются консументами первого и второго порядков. Подтвердите свои примеры фрагментами сети питания
Бурый медведь может питаться: ягодами, мелкими млекопитающими.
7. Впишите названия организмов, находящихся на соответствующих трофических уровнях экологических пирамид. Охарактеризуйте изображенные на рисунке пирамиды
А | орёл | Б | птицы | В | кит |
заяц | гусеницы | дафнии | |||
кора осины | дуб | эвглена зеленая |