Билет 22. История Беларуси

1. События революций 1905—1907 гг. и Февральской 1917 г. в Беларуси

1. Главные феодальные пережитки-абсолютная монархия и отсутствие демократических свобод в обществе=революции 2. 1905-1907- 3 политических лагеря. Правительственный -сохранить в стране самодержавие.Буржуазно-либеральный лагерь был представлен различными политическими партиями и организациями: кадеты- введение в России конституционной монархии с парламентом. Октябристы- поддержали царский Манифест от 17 октября 1905. Революционно-демократический лагерь - представлен полит. партиями. РСДРП разделяли марксистское положение. Целиком самостоятельную политику проводил Бунд. БСГ выступала за автономию. 3. в Беларуси начались с выступления в связи с «Кровавым воскресеньем» 9.01.1905 в Петербурге. В Минске 18.10.1905 «Курловский расстрел» В декабре 1905 царь объявил о проведении выборов в Государственную думу. В I Государственну думу быстро разогнал, не разделяли идеи. Во II Думе депутаты рассматривали Беларусь как часть Западной России, отрицали существование белорусской нации I и II Думы были распущены царскими указами. 4. События - выступления рабочих в Петрограде. На их сторону стали переходить солдаты. 2 марта 1917- Николай II отрекся от престола. Самодержавие было свергнуто. Власть перешла к буржуазному Временному правительству. Создавались органы революционно-демократической власти. Возникло двоевластие. После победы Февральской революции Белорусская соц. громада прилагала усилия для разрешения нац. вопроса. В марте 1917 в Минске состоялись два съезда представителей бел. нац. организаций, высказавшиеся за автономию Беларуси в составе Российской демократической республики, но вопрос об оформлении гос. самостоятельности оставался нерешенным.

2. Международное положение и приоритеты внешнеполитической деятельности Республики Беларусь

1. Приоритетами РБ: интеграция в мировое сообщество, содействие строительству новой мировой и европейской системы безопасности; активное участие в работе международных организаций. Беларусь стремится приобрести статус нейтрального гос-ва, неучастие в войнах, ядерное оружие выведено. Беларусь стала участником Международного договора о нераспространении ядерного оружия. РБ является членом ОБСЕ, присоединилась к программе НАТО «Партнерство ради мира». 2. Беларусь учитывает рекомендации «Порядка дня на XXI век»-1992 с участием 179 стран. Цель: гармонизация между человеком и природой. Беларусь в 2000 г. подписала на саммите в Нью-Йорке Декларацию тысячелетия. Это базовый документ, направленный на достижение к 2015 г. целей, связанных с улучшением положения человека, преодолением бедности.3. 8 декабря 1999 - создание Союзного государства Беларуси и России. 4. В 1995 РБ создала с Россией и Казахстаном Таможенный союз, который в 2000 г. был преобразован в ЕврАзЭС. 5. После проведения республиканского референдума 24 ноября 1996 полит. отношения с Западом начали ухудшаться. В 1997 министры иностранных дел приняли решение о «замораживании» контактов с Беларусью. Европейский союз - одним из ключевых торгово-экономических партнеров Беларуси, занимает вторую позицию после России. Западный вектор внешней политики Беларуси имеет перспективу гармонизации отношений. РБ выступает за Европу без разделительных границ, придерживается образа Европы.

3. Сравнение точек зрения на один и тот же исторический факт

Руководитель Польши считал справедливым восстановление в 1919 г. Польского государства в границах РП 1772, в том числе за счет присоединения этнической территории Беларуси. Ю. Пилсудским использован аргумент о предотвращении распространения в Польше идей мировой пролетарской революции, для созревания которой условий не существовало. Эту идею стремились реализовать на территории Польши в 1920 г. войска Красной Армии, но им не удалось это сделать. Руководство Советской России, организовывая на первом этапе войны защиту от польской интервенции, на следующем этапе военных действий стремилось к политической цели распр. мировой революции на терр. Польши военными средствами.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!