171

1. Почему Ян Залуский устраивает подобные представления? Почему тогда он отдал монету нищему? Почему именно монету, которую получил от доктора Дударева?

Подобные представления Ян Залуский устраивает не по своей воле, а для своих детей, у него большое семейство, которое нужно кормить. Отдал монету нищему, потому что Ян добрый, искренний. Отдал монету Дударева, потому что Дударев дал ему очень дорогую монету и Ян пообещал ему, что отдаст первому нищему. Ян умеет выполнять обещания

2. Какой ещё афоризм произносит феномен? Сравните оба афоризма. Как они помогают понять смысл жизни Яна Залуского?

Афоризмы «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него» и «Человек создан для счастья, как птица для полёта» представляют две стороны восприятия счастья. Первый акцентирует на трудностях и обстоятельствах, которые могут мешать достижению счастья, подчеркивая его недоступность для некоторых людей. Второй же афоризм подчеркивает естественное стремление к счастью, сравнивая его с инстинктивной потребностью птицы к полёту. Вместе они отражают философский взгляд Яна Залуского на жизнь, где счастье является одновременно естественным стремлением и целью, достижение которой не всегда гарантировано.

3. Как изменилась жизнь мальчиков после представления?

Жизнь мальчиков изменилась после представления в том, что они стали менее заинтересованы в своих прежних забавах, таких как ловля рыбы. Их восприятие окружающего мира изменилось: то, что раньше казалось заманчивым и интересным, теперь вызывало отвращение и скуку. Это представление, а особенно личность и слова феномена, оказали глубокое впечатление на мальчиков, вызвав у них размышления о смысле жизни и счастья.

4. Какая роль отводится матери в истории с феноменом?

В истории мать выступает в роли защитника и утешителя своих детей. Она пытается защитить их, крестя в ночи, когда они спали плохо и плакали, стремясь защитить их от внутренних переживаний и страхов, вызванных встречей с феноменом.

5. Вспомните, что такое очерк, в чём его отличие от жанра рассказа. Почему своей истории Короленко придал форму очерка?

Очерк — это прозаическое произведение небольшого объёма, основное внимание в котором уделяется не столько сюжету и развитию действия, сколько изображению характеров, окружающей действительности или отдельных явлений жизни. Отличие от рассказа заключается в большей свободе композиции и меньшем фокусе на сюжете. Короленко выбрал форму очерка для своей истории, чтобы сосредоточиться на изложении внутреннего мира героев, их переживаний и размышлений, а не на деталях сюжета.

6. Выпишите из текста слова, которые произвели впечатление на главных героев. Дайте им толкование. Как они связаны с героями очерка и проблемами, которые в нём поднял автор?

«Враг», «Долг», «Смерть», «Парадокс», «Ответственность».

«Враг». В рассказе герои сталкиваются с врагом в виде враждебной атмосферы и противостояния, что углубляет их конфликт и создает напряженную обстановку.

«Долг». Герои чувствуют свою моральную обязанность перед своей совестью и перед другими людьми, что вызывает в них внутренний конфликт между желанием выполнить свой долг и собственными эмоциями и желаниями.

«Смерть». Тема смерти играет важную роль в рассказе, вызывая размышления героев о бренности жизни, смысле смерти и их собственной смертности.

«Парадокс». Герои сталкиваются с парадоксальными ситуациями и противоречиями в своей жизни и мировоззрении, что заставляет их задуматься о сложности и двусмысленности жизни.

«Ответственность». Герои осознают свою ответственность за свои поступки и решения, что приводит к внутреннему конфликту и взвешиванию своих действий.

Эти слова помогают выявить ключевые темы и проблемы, поднимаемые автором, а также влияют на развитие характеров и действий главных героев.

7. Какой урок преподал феномен всем, а в первую очередь детям?

Феномен преподал урок о важности счастья в жизни человека, о том, что каждый человек создан для счастья, но добиться его может быть не так просто. Он показал, что важно ценить жизнь и понимать, что счастье не всегда является чем-то само собой разумеющимся. Этот урок заставляет задуматься о собственных ценностях и о том, как воспринимать трудности жизни.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_8, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!