Введение

1. Почему нужно изучать историю своей Родины?

Изучение истории своей Родины необходимо для уважения традиций предков, гордости за их поступки и достижения. История позволяет установить прочную связь поколений, является данью памяти предкам. Она помогает избежать ошибок в будущем, дает примеры решения конфликтов и проблем в жизни общества, а также позволяет лучше выстраивать отношения с соседями.

2. Докажите, что история Беларуси является частью всемирной истории.

История Беларуси является частью всемирной истории, так как белорусские земли на протяжении всей своей истории были тесно связаны с соседними территориями. Белорусские земли входили в состав общего государства восточных славян и Великого Княжества Литовского, они испытывали воздействие с Востока и с Запада. Люди с этих земель вписали свои имена в историю других стран, а к ним приходили талантливые люди, привнося традиции своих стран в белорусскую культуру.

3. Запишите в тетради по истории хронологические рамки каменного, бронзового и железного веков, а также периодов Средневековья. Используйте «ленту времени» на с. 8–9.

Древняя история Беларуси делится на каменный, бронзовый и железный века. Каменный век делится на древний, средний и новый каменный век. Средневековье продолжалось с конца V в. и до конца XV в. и делится на три периода: Раннее средневековье (конец V–IX в.), Высокое средневековье (X–XIII вв.) и Позднее средневековье (XIV–XV вв.).

4. Приведите примеры вещественных исторических источников.

Примерами вещественных исторических источников являются артефакты, найденные при археологических раскопках или случайно обнаруженные.

5. Какие письменные источники дают больше информации по истории эпохи Средневековья?

Летописи, жития, сборники законов, грамоты, договоры, а также иностранные источники, такие как польские хроники и скандинавские саги.

6. Подсчитайте, сколько приблизительно лет продолжались в истории Беларуси: а) бронзовый век; б) железный век; в) Средневековье.

Бронзовый век: 1200 лет;
Железный век: 1600 лет;
Средневековье: 1000 лет.

7. Поразмышляйте, какие источники более ценны для изучения истории Беларуси: письменные или вещественные.

Вещественные источники могут дать больше информации о культуре, быте и технологиях эпохи, в то время как письменные источники могут дать больше информации о политической и социальной жизни, идеях и взглядах людей того времени.