§ 16. Индия

1. Почему после Первой мировой войны английское правительство вынуждено было вносить изменения в политику управления Индией? Какие были приняты законы? Почему они оказались неэффективными?

После Первой мировой войны в индийском обществе росла активность национально-освободительное движение. Поэтому английское правительство вынуждено было вносить изменения в политику управления Индией.

Были приняты проект реформ (в июле 1918 г.) и закон, который предоставлял властям чрезвычайные полномочия (в марте 1919 г.).

Они оказались неэффективными, потому что лишь незначительно расширяли участие индийцев в управлении страной. По ним колониальная администрация могла бросить в тюрьму любого подозреваемого в подрывной деятельности без предъявления обвинения и следствия. Принятие данных законов вызвало массовые волнения.

2. Какое событие получило название «Амритсарская бойня»? Какие последствия оно имело?

«Амритсарская бойня» — расстрел многолюдного митинга по приказу английских властей 13 апреля 1919 г. в городе Амритсара — священном городе сикхов. Солдаты стреляли по людям, пока не закончились патроны. Были убиты 379 и ранены 1208 человека.

После этого события конгресс принял программу действий Махатмы Ганди: полный бойкот англичан и их власти.

3. Охарактеризуйте деятельность ИНК в межвоенный период. Определите значение этой партии для развертывания национально-освободительного движения в Индии.

В 1920-1930-е гг. ИНК осуществил серию акций ненасильственного характера против британского правления, призывая к бойкоту английских товаров.

Британские колониальные власти пользовались исключительным правом на добычу, продажу и установление налога на соль. Соляная монополия была символом угнетения и колониального зла. С 12 марта по 5 апреля 1930 г. лидер ИНК (Ганди) вместе со своими последователями прошел пешком до побережья Аравийского моря (почти 400 км) и начал демонстративно выпаривать соль из морской воды.

После этого похода под давлением национально-освободительного движения был опубликован Закон об управлении Индией - «Конституция 1935 г.». Это был серьезный шаг вперед на пути к самоуправлению.

4. Дайте оценку идеологии гандизма. Охарактеризуйте политического деятеля, разработавшего это учение.

Гандизм был мирной идеологией, опирающейся на индуистские традиции и активно проповедующей древнюю доктрину ненасилия. Целью провозглашалось построение общества всеобщего благоденствия. Для ее достижения использовались сатьяграха и «конструктивная программа». Сатьяграха включала бойкот товаров, школ, судебных и государственных учреждений, закрытие магазинов, которые принадлежали британским властям. «Конструктивная программа» предполагала отказ от кастовой системы, единство индусов и мусульман.

Разработал это учение Мохандас Ганди — один из руководителей национально-освободительного движения Индии. Народ прозвал его Махатмой — Великой душой. Ганди всегда настаивал на соблюдении принципа ненасилия, отрицал классовую борьбу и придавал большое значение личному примеру

5. В чем вы видите особенности развития образования, науки и искусства в Индии? Назовите достижения Индии в области культуры.

В Индии были крайне ограниченные возможности для научных исследований. Значительную роль в повседневной жизни играли религиозные обычаи и традиции, что влияло на образование и искусство.

Достижения в области культуры: часто за перо в Индии брались женщины, в 1913 г. началось кинопроизводство. В стране появилась известная в области театра и кино династия Капуров.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!