Упр. 343. Прочитайте текст. Докажите, что знаки препинания отражают структуру предложений и совпадают с паузами в устной речи.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Для будущего врача,// инженера,// металлурга,// математика,// может быть, и не имело бы значения,// среди какой природы родиться и вырасти.// Но для будущего художника это имеет решающее значение.// Корин //(и в этом проявилась первая к нему благосклонность судьбы)// родился и провёл детство и юность в окружении среднерусской природы.

Важно и то,// что мальчик родился в селе Палех,// в семье потомственных русских иконописцев.// Издавна жители этого села,// палешане,// оставаясь всё-таки крестьянами,// земледельцами,// были и художниками-живописцами. И прапрадед,// и прадед,// и дед,// и отец Корина писали иконы.// Писал их в молодости и он сам.//

Фонетический разбор:

Детство — 2 слога, 7 букв, 6 звуков.

  • д — [д'] — согласный, мягкий, звонкий;
  • е — [э] — гласный, ударный;
  • с, т — [ц] — согласный, твёрдый, глухой;
  • т — [т] — согласный, твёрдый, глухой;
  • в — [в] — согласный, твёрдый, звонкий;
  • о — [а] — гласный, безударный.

Словообразовательный разбор:

Иконописец ← икона, писать (сложение с суффиксацией).

3. Всегда ли интонация и пунктуация совпадают?

Интонация и пунктуация совпадают не всегда.