Упр. 342. Прочитайте «Справочник хорошего тона», составленный юными авторами, дополните его.

2. Охарактеризуйте виды интонации, пользуясь материалами для справок.

В библиотеку книги возвращай в срок (интонация конца предложения). Листая книгу, не загибай углы страниц (интонация обособления). Советуй другим бережно обращаться с книгой (интонация незавершённости)…

В поезд, автобус, трамвай не входи в роли зайца-безбилетника (интонация перечисления). Сохраняй спокойствие: не кидайся на свободное место сломя голову (интонация вводности). Уступай место пожилым и женщинам всех возрастов (интонация конца предложения).

В магазин входи, пропустив выходящих из него (интонация обособления). Не лезь без очереди (интонация конца предложения). Протягивая чек продавцу, не забывай сказать: «Будьте любезны» или «Пожалуйста!», а получив покупку — «Спасибо!» (интонация звательная).

3. Как связаны интонация и пунктуация?

От интонация зависит постановка знаков препинания.