Упр. 296. Спишите, решая орфографические задачи, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните двойные союзы.

1. Ни на какие балы с танцами мы не ходили, а если приходилось иногда бывать, то демонстративно не танцевали. 2. Кукла была живая, и, когда он имел неосторожность заснуть в экипаже, она удрала как непослушная девочка. 3. Кажется, в четвёртом классе мы перешли от изложений к сочинениям, и, хотя я был лентяем, сочинения меня увлекали. 4. Мы с Борисом бросились к рюкзакам, но, пока искали подходящую оптику, гуси скрылись за лесом. 5. На меня пахнуло холодком камня, а когда я взглянула вдоль тёмной каменной стены, то увидала сквозь ветви сосен потемневшее небо и две яркие звезды.

Разбор по составу:

Потемневшее.

2. В выделенных словах охарактеризуйте согласные звуки по глухости/звонкости.

Рюкзакам: [р'] — звонкий, [г] — звонкий, [з] — звонкий, [к] — глухой, [м] — звонкий.
Холодком: [х] — глухой, [л] — звонкий, [т] — глухой, [к] — глухой, [м] — звонкий.
Сквозь: [с] — глухой, [к] — глухой, [в] — звонкий, [с'] — глухой.