Упр. 4. Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, от главного слова поставьте вопрос к зависимому.
1.
Прозрачен и чист воздух ранней осенью. Ещё цветут поздние осенние цветы. Вдруг затрещит в лесу дрозд. Застучит на сухом дереве труженик-дятел. Ещё зелёный стоит на краю рощи старый развесистый дуб, но уже оголились вершины берёз. Уже облетели и плавают по воде лёгкие пожелтевшие листья ив, готовятся к отлёту певчие птицы (По И. Соколову-Микитову).
- Осенние ← какие? ← цветы
- затрещит → где? → в лесу
- застучит → где? → на дереве
- готовятся → к чему? → к отлёту
- лёгкие ← какие? ← листья
2. Назовите 2—3 однозначных слова, употреблённых в данном тексте.
Дрозд, роща, берёза.
3. Выпишите из текста сложное предложение, соответствующее схеме:
Ещё зелёный стоит на краю рощи старый развесистый дуб, но уже оголились вершины берёз. [__ __], но [__ __].