Упр. 47. Прочитайте текст. Уточните его задачу. Определите стиль текста.

1.

Слово стиль — многозначное. Оно употребляется не только как термин, но и как обычное слово в различных значениях: стиль работы, стиль руководства, стиль воспитания, плавать вольным стилем.

Различные значения этого слова отмечают и тогда, когда речь идёт о языке. Говорят о стиле Пушкина, имея в виду неповторимое своеобразие использованных великим поэтом языковых средств. Говорят о торжественном стиле, в котором собраны слова «высокие», не употребляемые в повседневном обиходе. Говорят о небрежном стиле, отмечая, что речь построена не в соответствии с принятыми нормами словоупотребления (По Д. Розенталю).

Задача текста: сообщить точные сведения о слове стиль, объяснить причину явления двнного понятия.

Стиль текста: научный.

2. Выпишите из текста языковые средства, характерные для научного стиля:

а) книжная лексика, в том числе научные термины — стиль, многозначное, термин, отмечают, словоупотребления;

б) имена существительные среднего рода — слово, значение, своеобразие, средство, словоупотребление;

в) глаголы в форме 3-го лица настоящего времени — употребляется, отмечают, идёт, говорят.

3. Сделайте вывод об употреблении языковых средств в данном тексте.

Языковыми средствами данного стиля являются книжная лексика, научные термины, имена существительные среднего рода, глаголы в форме 3-го лица настоящего времени.