Упр. 38. Прочитайте. В какой последовательности надо расположить части, чтобы получился связный рассказ? Объясните, почему с первой напечатанной части рассказ начать нельзя. Определите ключевые предложения в каждой подтеме. Какая подтема текста раскрывается с помощью нескольких ключевых предложений?

Откуда взялась летучая мышь

(Сказка)

2) В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала.

3) Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её перепончатые крылья раскрылись, и она плавно взлетела.

1) Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно стало ей бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать, как птица.

Порядок следования частей помечен цифрами.

С первой напечатанной части рассказ начать нельзя, так как отсутствует часть, в которой говорится о начале события.

Ключевые предложения подтем:

  1. Жила когда-то маленькая лесная мышка.
  2. В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой.
  3. Долго пришлось ей висеть. Потом появились у неё перепончатые крылья.

2. Спишите ту часть, с которой надо начать сказку. Перед глаголами неопределённой формы в скобках напишите вопрос.

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно стало ей (что делать?) бегать в поисках корма. Все в лесу норовили (что сделать?) обидеть мышку. Очень захотелось мышке (что сделать?) научиться (что делать?) летать, как птица.