Упр. 37. Прочитайте. Докажите, что между предложениями первого абзаца цепная связь.

Малиновки заслышав голосок...

Кажется очевидным, что птичка-малиновка как-то связана с малиной. То ли она малинового цвета, то ли живёт в малиннике, то ли часто лакомится этой ягодой. Однако на самом деле — ни первое, ни второе, ни третье. И вообще она... не малиновка.

Живущая в наших лесах серая птичка с рыжей грудкой имеет своё собственное имя — зарянка. В народе же её величают малиновкой за мелодичное пение. Исстари на Руси мелодичный колокольный звон называли «малиновым». От него-то птичке и досталось её народное название.

Но какое отношение колокольный звон имеет к малине? Представь себе — никакого! Название «малиновый» происходит от бельгийского города Малин, колокола которого славились мелодичным звоном («Юный натуралист»).

Между предложениями первого абзаца цепная связь, так как каждое последующее предложение продолжает мысль предыдущего. Мысль передаётся последовательно от одного предлложения к другому.

2. Напишите названия известных вам птиц. Составьте устный текст о повадках одной из них.

Ласточка, колибри, сойка, орёл, дрозд, скворец, клёст, сова.

Совы — ночные хищные птицы. Они днём мпят, а ночью охотятся. Совы не могут поворачивать глаза в глазницах так, как люди. Чтобы оглядеться, им нужно полностью поворачивать голову. Совы охотятся на грызунов, насекомых, лягушек и мелких птиц.

Клёт — обладатель уникального клюва. Кончики его клюва крестообразно перекрещиваются. Это даёт ему возможность лущить еловые и сосновые шишки и добывать спрятанные внутри них семена.

Колибри — очень маленькая птица. Это единственная птица, способная летать вниз головой и задом наперёд. У колибри клюв длинный, почти как хоботок. С его помощью колибри собирает цветочный нектар, которым и питается.