Упр. 35. Прочитайте текст и его анализ.

1.

Как лошади спасли девочку

В посёлке пропала девочка четырёх лет. По тревоге были подняты все жители посёлка. С факелами в руках они обошли все места в окрестности. Но девочки нигде не было.

На третий день пастухи заметили в ложбине трёх старых лошадей, подошли к ним и замерли от удивления. Животные стояли, окружив спящую на земле девочку.

Позднее малышка рассказала, что в темноте она наткнулась на этих лошадей. Животные её не покинули. Днём они паслись с ней рядом, а холодными росистыми ночами согревали её своим теплом (По А. Куприянову).

В прочитанном тексте автор для раскрытия темы выбрал три подтемы: 1) пропажа девочки; 2) пастухи нашли девочку; 3) лошади спасли девочку.

В первой подтеме ключевым предложением является В посёлке пропала девочка четырёх лет. Все остальные предложения этой подтемы последовательно рассказывают о том, как жители посёлка искали девочку.

Во второй подтеме ключевым предложением является На третий день пастухи заметили в ложбине трёх старых лошадей. Последующее предложение уточняет, где и с кем пастухи нашли девочку.

В третьей подтеме ключевое предложение Животные её не покинули. Следующее предложение этой подтемы объясняет, как лошади спасли девочку.

2. Перескажите текст, сохраняя три подтемы и используя ключевые предложения.

В посёлке пропала девочка четырёх лет. По тревоге были подняты все жители посёлка. Они обошли все места в окрестности, но девочки нигде не было.

На третий день пастухи заметили в ложбине трёх старых лошадей. Животные стояли, окружив спящую на земле девочку.

Позднее малышка рассказала, что животные её не покинули. Днём они паслись с неё рядом, а холодными росистыми ночами согревали её своим теплом.