Упр. 33. Прочитайте. Сколько подтем (одну или больше) используют авторы текстов для раскрытия одной и той же темы?

I. Наступила ранняя весна. На солнце нельзя было теперь взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. И мы сразу ощутили это весеннее тепло (По Г. Троеполъскому).

II. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и — как всегда на Полесье — неожиданная.

Побежали по улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки. В огромных лужах воды отражалось голубое небо. С крыши сыпались частые звонкие капли.

Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная0 жизнь.

Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Кое-где выглядывала мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков (По А. Куприну).

В первом тексте автор текста использует одну подтему, во втором тексте — три.

2. Какие подтемы отобраны автором для раскрытия темы во втором тексте? Определите границы каждой подтемы.

Тема: дружная весна.

Подтемы:

  1. Капель.
  2. Крики воробьёв.
  3. Освобождение земли от снега.