Упр. 30. Прочитайте текст. Определите его стиль, тип речи (описание, повествование, рассуждение). Какая связь между предложениями в последней части текста? Обоснуйте вывод.
1.
Чудесный промысел
Вам, наверное, приходилось любоваться лаковой шкатулкой, брошкой, картиной. Они сделаны знаменитыми мастерами села Палеха.
Село расположено на берегу реки Палешки. Скромная и ласковая Палешка то прячется в густых прибрежных кустах, то выбегает на широкое поле, то скрывается в лесной чаще.
Живописные места Палеха вдохновляют местных художников. Изделия палехских мастеров поражают сочностью красок, чистотой рисунка, богатством фантазии. Рисунки палехских мастеров тесно связаны с русской сказкой. На них мы вновь встречаемся с золотым петушком, со сказочной рыбой с городом на спине, с морем-океаном, с Иваном-царевичем, с Серым Волком, со спящей царевной (По С. Могилевской).
- Стиль текста: публицистический.
- Тип речи: описание.
- Связь: параллельная.
2. Разделите текст на части и озаглавьте их. Спишите ту часть, которую можно озаглавить «Красота палехского изделия».
- Село Палех
- Скромная и ласковая река Палешка.
- Красота палехского изделия.