Упр. 3. Прочитайте. Спишите, раскрывая скобки. Выпишите словосочетания, в которых выделенные слова являются зависимыми. Укажите падеж имён существительных.
1.
К речи надо иметь вкус, слово чутьём находить. Плохо, если человек не видит спрятанный свет слова, не чувствует его запах, не умеет отогреть в ладонях слово, чтобы оно начало дышать, жить (По Ю. Казакову).
Фонетический разбор:
Чутьём — 2 слога
- ч — [ч'] — согласный, мягкий, глухой;
- у — [у] — гласный, безударный;
- ть — [т'] — согласный, мягкий, глухой;
- ё — [й] — согласный, мягкий, звонкий; [о] — гласный, ударный;
- м — [м] — согласный, твёрдый, звонкий.
6 звуков, 6 букв
Словосочетания:
Находить слово (В. п.), отогреть слово (В. п.).
2. Докажите, что выделенное слово является многозначным. Какой словарь для этого следует использовать?
Следует использовать толковый словарь, с помощью которого мы узнаем, что это слово имеет 7 значений: единица речи; речь, язык; высказывание; обязательство выполнить; публичное выступление; устар. литературное произведение в форме ораторской речи; мн. ч. литературный текст, на который написана музыка.
3. Какие слова употреблены в переносном значении?
Свет слова, запах, отогреть слово, дышать, жить.
4. Какой звук обозначают выделенные буквы?
Выделенные буквы обозначают звук [р'] (согласный, мягкий, звонкий).