Упр. 1. Прочитайте. Какова основная мысль текста? Спишите, вставьте пропущенные буквы, укажите падеж и склонение выделенных имён существительных. Подчеркните их как члены предложения.
1.
Я пишу в своих письмах о цели (П. п., 3-е скл.) и смысле (П. п., 2-е скл.) жизни (Р. п., 3-е скл.), о красоте (Д. п., 1-е скл.) поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте (Д. п., 1-е скл.), открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего мира человек сам должен быть душевно красив, глубок (Д. Лихачёв).
Фонетический разбор:
Красив — 2 слога
- к — [к] — согласный, твёрдый, глухой, парный;
- р — [р] — согласный, твёрдый, звонкий;
- а — [а] — гласный, безударный;
- с — [с'] — согласный, мягкий, глухой;
- и — [и] — гласный, ударный;
- в — [ф] — согласный, твёрдый, глухой.
6 букв, 6 звуков
2. Установите лексическое и грамматическое значения выделенных слов (устно).
- О цели — имя существительное, ж. р., ед. ч., П. п., 3-е скл.
- О смысле — имя существительное, м. р., ед. ч., П. п., 2-е скл.
- Жизни — имя существительное, ж. р., ед. ч., Р. п., 3-е скл.
- О красоте — имя существительное, ж. р., ед. ч., П. п., 1-е скл.
- К красоте — имя существительное, ж. р., ед. ч., Д. п., 1-е скл.