Лаб. 5

1. Рассмотрите сухие и влажные растения кукушкина льна. Зарисуйте растение кукушкина льна.

Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите круж­ком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жиз­ненном цикле этого растения, — квадратом.

7-bio-lab5-1(2)
  1. Стебель.
  2. Ризоиды.
  3. Листья.
  4. Коробочка.
  5. Ножка коробочки.

2. Рассмотрите сухие и влажные растения сфагнума. Обра­тите внимание на отсутствие ризоидов. Зарисуйте растение сфагнума.

Обозначьте на рисунке основные части растения. Части, принадлежащие половому поколению мха, обведите круж­ком, а части, принадлежащие бесполому поколению в жиз­ненном цикле этого растения — квадратом.

7-bio-lab5-2(2)
  1. Главный стебель.
  2. Боковые веточки.
  3. Листья.
  4. Коробочка.
  5. Ножка коробочки.

3. Сделайте вывод. Чем сфагнум отличается от кукушкина льна? Оформите в виде сравнительной таблицы.

Основные части растения Особенности строения сфагнума Особенности строения кукушкина льна
Стебель ветвящийся не ветвящийся
Листья мелкие, расположенные по спирали узкие, зелёные
Ризоиды отсутствуют густо покрывают нижнюю часть стебля
Коробочка шаровидная форма имеет ножку, внутри спорангий
Ножка отсутствует длинная
Колпачок плоский заострённый
Споры мелкие, тёмные мелкие, светло-коричневые

5. При разработке залежей торфа иногда находят муми­фицированные трупы животных. Чем вы можете объяснить такие находки?

Они не разлагались, поскольку условием образования торфа является недостаток кислорода.

6. Как могли использовать сфагнум белорусские партизаны?

Как наполнение для матрацев, в качестве лежанки, как перевязочный материал.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_7, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!