Лаб. 4. Изучение видоизмененных побегов: клубня, луковицы

2. Зарисуйте внешнее строение клубня картофеля, обозначьте и подпишите все элементы клубня.

4. Сравните внутреннее строение клубня картофеля с из­вестным вам внутренним строением стебля (рис. 45 на с. 92 учебного пособия). Запишите соответствующие слои, от­меченные на рисунке цифрами.

  1. кора
  2. луб
  3. древесина
  4. сердцевина
bio-7-lab-4-4

5. Найдите черты сходства и отличия. Сделайте вывод о причинах сходства и отличия.

У клубня в отличие от стебля менее развиты кора и древесина (ксилема), а наиболее развиты оказались части, отвечающие за проведение и накопление питательных веществ — луб, сердцевина.

6. Нанесите капельку йода на срез картофеля. Что про­изошло с тканью клубня? Почему срез изменил окраску?

Ткань клубня посинела. Срез изменил окраску потому, что ткань запасает крахмал.

8. Зарисуйте разрез луковицы. Обозначьте и подпишите все ее части.

9. Сделайте вывод. Каковы особенности строения клубня картофеля и луковицы лука? В чем сходство клубня и луко­вицы?

Луковица и клубень — видоизменённые набеги, т.к. они имеют ряд характерных признаков. Для них характерно наличие почек, развитие придаточных корней, изменённых листьев. У луковица в отличии от клубня листья сохраняются, запасаются питательные вещества, развивается одна почка.

11. Под действием света в листьях образуется сахар. По­чему же в клубнях картофеля накапливается крахмал? Как он туда попадает?

После образования сахар по флоэме транспортируется в клубни, где $C_6H_{12}O_6$ преобразуется в полисахарид — крахмал.

12. Как отличить корень от видоизмененных подземных побегов? Предложите свой способ распознавания.

На корне отсутствуют придаточные корни, почки, листья. Корни растут вертикально вниз в то время как видоизменённые стебли могут расти и параллельно поверхности.